МБОУ "СОШ № 3 им. Страховой З.Х."
г.Донской Тульской области
  • Безопасность учеников

    Вызов экстренных служб через операторов сотовой связи Теле 2, МТС, МЕГАФОН, Билайн

    001 - Пожарная охрана

    002 - Вызов полиции

    003 - Вызов скорой медицинской помощи

    004 - Вызов газовой службы

    Единый номер службы спасения 112

    (вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, службы газовой сети, дежурно-диспетчерской службы

    коммунального хозяйства, службы антитеррора)

    Вызов с номера 112 возможен:

    • при отсутствии денежных средств на вашем счету;
    • при заблокированной SIM-карте;
    • при отсутствии SIM-карты телефона

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(4872)55-54-01

    123

    ГУ МВД России по Тульской области

    Телефон доверия - (4872) - 32-22-85

    Телефон дежурной части - (4872) - 32-22-49.

    102

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - 8 (48746) 5-96-06

    ЕДДС (для звонков с мобильных телефонов. Бесплатно, работает даже без sim-карты) - 112

    ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ №77, ОТРЯД ФПС №7

    Адрес: 301760, тульская область, донской, ленина, 6

    Телефоны: 8 (48746) 5-44-05,   8 (48746) 5-44-30

    Пожарная служба101 (с городских и мобильных телефонов)

    Горгаз  - 104 (с городских и мобильных телефонов)

    Полиция - 102 (с городских и мобильных телефонов)

    Скорая помощь - 103 (с городских и мобильных телефонов)

    Скорая медицинская помощь -  8 (48746) 5-14-80
    Адрес: г. Донской, улица Кирова, 29

    Единый общероссийский детский телефон доверия  -  8(800)2000-122

    Единый федеральный телефон прямой линии лесной охраны8(800)100-94-00

    УФСБ России по Тульской области, отдел в г. Новомосковске в Донском

    Адрес: Тульская обл., Новомосковск г., ул. Дзержинского, 19

    Телефон: +7 (48762) 3-43-65

    безопасность учеников

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку

    От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властямии правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории;
    2. Установить металлические двери и решетки на окна, системы сигналиции, камеры;
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности; 
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность;
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы;
    6. Общаться с родителями и объяснят, как они могут повлиять на безопасность;
    7.  Проводить совещенния и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждени

    • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

    • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 

    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

    • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

    • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

    • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

    • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»


    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности. Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимазации их последствий. В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защещенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможнных последствий теракта.

    Помимо Паспорта в каждой школе должны быть и другие документы:

    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
    • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года;
    • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности;
    • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного бала, общешкольных спортивных соревнований, экзаменов и т.п.);
    • план-схема охраны образовательного учреждения;
    • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    • план эвакуации учащихся, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта);
    • памятка руководителю образовательного учреждения о превоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • памятка администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
    • должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
    • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Функции руководителя

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входит:

    • заместитель директора;
    • начальник штаба гражданской обороны;
    • механик;
    • электрик;
    • другие специалисты, которых назначит руководитель.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвертаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены коммисии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают. Также коммисия:

    • разрабатывет инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят

    • Отсутствие на территории школы бесхозных помещений и подходов к ним;
    • Окна первых этажей оборудованы решетками;
    • Постоянно задернуты шторы/жалюзи (помогает защититься от осколков стекла при взрыве);
    • Двери чердаков и подвалов заперты на замок и опечатаны.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета;
    • Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы;
    • Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м;
    • По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны;
    • Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне;
    • Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;
    • Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Формы работы с детьми делятся на 3 группы:

    1. фронтальная;
    2. индивидуальная;
    3. групповая.

    Занятия – это организационная форма работы, элементарная структурообразующая единица учебного процесса, с реализацией определенной части образовательной программы.

    Что такое пожарная безопасноть?

    Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери, до приемлемого уровня.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Инструкция о мерах пожарной безопасности;
    • Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре (если в организации бывает много посетителей);
    • Отверстия и зазоры должны быть заделаны в местах пересечения противопожарных преград;
    • Раз в 5 лет нужно проверять пожарные лестницы.

    Запрещается

    1. Разводить огонь ближе 50м от строений, площадок с имуществом, вооружениеи военной техникой, а также курить и применять приборы с открытым огнем в парках, хранилищах, ангарах и подобных помещениях;
    2. Устраивать в подвальных помещениях зданий мастерские и склады, связанные с обработкой или хранием горючих жидкостей и сгораемых материалов;
    3. Преграждать доступ к средствам пожаротушения, электрощитам и электрорубильникам;
    4. Хранить на чердаках, лестничных клетках и в коридорах горючие материалы и имущество;
    5. Использовать не по назначению средстваа пожаротушения;
    6. Пользоваться неисправными электропроводкой и оборудованием;
    7. Обертывать электролампы бумагой и материей;
    8. Сдавать под охрану помещения (хранилища), не проверенные в отношении пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану. В дополнение к сведениям об объекте пожара и его адресе необходимо указать место возникновения, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию;
    2. Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя;
    3. Покинуть здание, руководствуясь указаниями персонала и планом эвакуации. Постараться вывести с собой как можно больше людей.
    Основные меры по профилактике ДТП

    Для профиклактики ДТП принимаются мерю по пропаганде ПДД. Полицейские, преподаватели школ и педагоги ДОУ объясняют, как избежать аварийных ситуаций.
    Для образования населения по данному вопросу применяются:

    • разъяснение инспекторами ГАИ ПДД водителям;
    • социальная реклама;
    • лекции, семинары для взрослых, средней и старшей школы;
    • обучающие игры для детей в ДОУ и начальной школе;
    • конференции.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Основной формой профилактики детского травматизма является инструктаж и педагогов, и учащихся. Учителями-предметниками химии, физики, биологии, информатики, технологии, физкультуры проводятся вводные инструктажи, первичные инструктажи, инструктажи на рабочем месте с учащимися на первых уроках каждого учебного полугодия. Основные виды детских травм в школе:

    • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног;
    • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности;
    • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии;
    • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №3: 

    • Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся;
    • Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;
    • Осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам;
    • Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie