МБОУ "СОШ № 3 им. Страховой З.Х."
г.Донской Тульской области
  • Организация охраны здоровья учеников

    Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

    • человеческий фактор — 25 %;
    • экологический фактор — 25 %;
    • социально-педагогический фактор — 40 %;
    • медицинский фактор — 10 %.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организацию питания обучающихся;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинский работник в общеобразовательном учреждении:

    1. Осуществляет деятельность по охране и укреплению здоровья учащихся, обеспечению благополучного санитарно-эпидемиологического режима в школе, организации медицинской работы.
    2. Оказывает первую медицинскую помощь при заболеваниях, несчастных случаях (травмах), направляет в близлежащее лечебно-профилактическое учреждение, если потребуется, сопровождает ученика в медицинское учреждение, вызывает «скорую помощь».
    3. Осуществляет контроль над санитарным состоянием помещений и участков школы.
    4. Осуществляет работу по подготовке учеников к медосмотру, принимает участие при осмотре детей врачами-специалистами, проводит антропометрические измерения детей. Докладывает педагогическому коллективу школы о результатах медосмотра и медицинских рекомендациях.
    5. Ведёт учёт общей заболеваемости и инфекционных заболеваний, изолирует больных детей, вместе с врачом устанавливает сроки и необходимость карантина в классе.
    6. Ведёт учёт и изолирует заболевших учащихся, докладывает врачу и директору общеобразовательного учреждения, в детскую поликлинику и санитарно-эпидемиологическую станцию о каждом отдельном случае инфекционного заболевания в школе.
    7. Сообщает в установленные сроки о необходимости проведения профилактических прививок в соответствии с календарем вакцинации.
    8. Организовывает и осуществляет профилактические осмотры учеников после каникул и в иных случаях при продолжительном отсутствии учащихся на занятиях.
    9. Осуществляет контроль сроков непосещения общеобразовательного учреждения больными учащимися, наблюдает за Выполняет работу по профилактике травматизма, учёту всех случаев травм.
    10. Ставит в известность родителей учащихся (лиц их заменяющих) о заболеваниях.
    11. Готовит медицинские карты учеников на летние каникулы.
    12. Проводит занятия с учениками по оказанию первой доврачебной помощи и правилам личной гигиены.
    13. Периодически присутствует на занятиях по физкультуре с целью проведения контроля над выполнением учениками правил личной гигиены (соответствие костюма, обуви и так далее).
    14. Контролирует выполнение указаний врача о распределении учеников на медицинские группы для занятий физкультурой и соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся, выявляет первые симптомы утомления школьников во время урока физкультуры, сообщает об этом преподавателю и врачу.
    15. Проводит консультации педагогов по вопросам маркировки парт и распределения учеников за партами с учётом их роста, зрения и слуха.
    16. Каждый день осматривает на гнойничковые заболевания работников пищеблока и школьной столовой.
    17. Постоянно контролирует качество поставляемых продуктов, их хранение и соблюдение сроков использования, ведёт контроль над организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдения натуральных норм продуктов, каждый день проводит проверку санитарного состояния пищеблока и столовой, снимает пробу готовых блюд.
    18. Принимает меры вместе с директором школы, заведующей столовой, профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи и её реализации в школьной столовой.
    19. Следит за порядком в медицинском кабинете общеобразовательного учреждения, обеспечивает обработку инструментов в пределах своей компетентности.
    20. Вовремя готовит заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, медицинский инструментарий.
    21. Осуществляет санитарно–просветительную деятельность с учениками, сотрудниками школы и родителями, проводит регулярный контроль над прохождением медосмотров сотрудниками общеобразовательного учреждения.
    22. Вовремя и качественно оформляет медицинскую и другую служебную документацию. Квалифицированно и своевременно выполняет приказы, распоряжения и поручения директора школы, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
    23. Безотлагательно принимает меры, включая своевременное информирование администрации школы, по устранению любых нарушений охраны труда, противопожарных и санитарных правил, представляющих угрозу деятельности школы, её коллективу, ученикам и посетителям.
    24. Ведёт медицинскую документацию, установленную Министерством Здравоохранения РФ:
    • вкладыши сведений о прививках;
    • журнал обращений за медицинской помощью;
    • журнал по освобождению от физической культуры;
    • журнал санитарного состояния образовательного учреждения;
    • журнал регистрации несчастных случаев;
    • журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;
    • журнал профессионального осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых - 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.

    В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

    Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха: от +10 до +6°C в малые перемены 4 – 10 мин., 25 – 35 мин. в большие перемены; от +5 до 0°C в малые перемены 3 – 7 мин., 20 – 30 мин. в большие перемены; от 0 до -5°C в малые перемены 2 – 5 мин., 15 – 25 мин. в большие перемены; от -5 до -10°C в малые перемены 1 - 3 мин., 10 - 15 мин. в большие перемены; ниже -10°C в малые перемены 1 - 1,5 мин., 5 - 10 мин. в большие перемены.

    Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

    Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5°C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамуг.

    При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

    Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Школы обязаны работать при любой температуре наружного воздуха, даже в сильные морозы. Обязательное требование есть для температуры воздуха в помещениях школы. Администрация образовательного учреждения обязана обеспечить температуру в классах и других помещениях не ниже 18 градусов.

    Региональные власти и органы образования издают приказы и распоряжения с рекомендациями по посещению школ в период морозов и низких температур. Например, в Тульской области можно не ходить в школу:

    • начальным классам при температуре -25;
    • ученикам средних классов от -26 до -28;
    • ученикам старших классов при температуре -31 и ниже.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Государственное учреждение здравоохранения "Донская городская больница № 1".
    Государственное учреждение здравоохранения "Донская городская больница № 1"
    ГУЗ «ДГБ№1»
    Телефоны
    8-920-272-80-33
    8 (48746) 4-00-10 Колл - центр Поликлиника мкр.Центральный
    8 (48746) 5-05-52 - Детская поликлиника мкр.Центральный
    8(48746) 5-17-88 - Детский стационар
    Адрес
    Детская поликлиника мкр.Центральный. ул.Калинина, д.40
    Электронная почта
    guz.gbl.donskoy@tularegion.org
    Сайт
    График работы
    Пн-пт 8:00 - 20:00, сб 8:00 - 18:00, вс 9:00 - 15:00 - приём амбулаторных больных

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie